Образование

Уровень образования: дошкольное образование (ст.10 п.4 ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»).

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 4 года.

Срок действия государственной аккредитации: программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение):  русский язык (ст.14 ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»).

Численность обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 33» за счёт средств бюджета: 116 человек (на 01.09.2019 г.).

___________________________________________________________________________________

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Образовательная деятельность строится на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   г. Владимира «Детский сад №33 комбинированного вида», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом общеобразовательных программ дошкольного образования:

  • «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  • Программы для специальных коррекционных учреждений О.П. Гаврилушкиной и Н.Д. Соколовой «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста», М.; «Просвещение», 1991.

Программа  представляет  общую  модель образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №33» на основе учета возрастных нормативов развития, определяет структуру и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО  включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

  • Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи,принципы и подходы к формированию Программы,планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
  • Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:  социально —  коммуникативной, познавательной,речевой, художественно — эстетической, физической.
  • Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
    • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
    • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
    • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
    • способов и направлений поддержки детской инициативы,
    • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
    • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
    • описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей Владимирского края.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

  • игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
  • коммуникативная(общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
  • познавательно-исследовательская(исследование и познание природного и социального мировоззрения в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),а также такими видами активности ребенка, как:
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование  из  разного  материала,  включая  конструкторы,  модули,  бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная  (восприятие  и  понимание  смысла  музыкальных  произведений,  пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
  • двигательная(овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание  образовательной  и коррекционно-развивающей работы,обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижений  в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также  качества реализации основных общеобразовательных программ МБДОУ. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ условий внутри  образовательного  процесса.

Оценка индивидуального развития детей проводится педагогами в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа родителей.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Мониторинг осуществляется в форме наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.

Дети, посещающие  группу компенсирующей направленности, осваивают адаптированную образовательную программу. При реализации образовательных программ электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не используется.

___________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии): не требуется (ст.12 п.6 ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ).

Программы профессионального образования не реализуются.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

 

Просмотров: 741